У мальчиков, получавших в раннем детстве диету с низким содержанием жира, к 11 годам эндотелиальная функция была лучше
22.12.2005
Доктор Олли Райтакари (Olli Raitakari) и его коллеги из Университета г. Турку (Финляндия) выполнили исследование STRIP (Special Turku Coronary Risk Factor Intervention Project for Children), в котором 1062 детям среднего возраста в течение 7 месяцев рандомизированно назначалась обычная диета или диета с низким содержанием насыщенных жиров. Через 10 лет 369 детям, продолжающим участие в исследовании, была выполнена оценка функции эндотелия. Оказалось, что максимальная эндотелий-зависимая вазодилатация достигала 9,62% у мальчиков из группы низкожировой диеты и 8,36% - у мальчиков из группы контроля. У девочек соответствующие цифры составили 8,84% и 8,44%. Благоприятный эффект низкожировой диеты на эндотелиальную функцию у мальчиков сохранялся даже после поправки на текущие сывороточные уровни общего холестерина и холестерина липопротеинов низкой плотности. Однако после поправки на уровни холестерина в 3-летнем возрасте это различие утрачивало статистическую значимость.
По мнению авторов, ограничение приёма насыщенных жиров целесообразно с раннего детского возраста - это приводит к улучшению эндотелиальной функции, по крайней мере, у мальчиков.
Circulation 2005; 112: 3786-3794
По материалам Cardiosite.ru назад
|