Новости

О нас

Каталог

Поиск по сайту

Подписка

Анонсы

Каталог ЛПУ

Ссылки

Форум

Начальная Обратная связь Карта сайта
Инфаркту.НЕТ

Специалистам


Посетителям

 

Главная страница / Новости

Новости

Кофе... Почему мы все время пишем об этом?


20.12.2005

Приводим статью с сайта Mednovosti.Ru с сохранёнными ссылками на все предыдущие публикации материалов о кофе


Почему мы все время пишем об этом


Споры о кофе возникли с момента его открытия и не утихают до сих пор. В 1665 году, когда кофе только появился в России, придворный лекарь Самюэль Коллинс сделал царю Алексею Михайловичу такое предписание: "Варёный кофе, персиянами и турками знаемое и обычное после обеда... изрядное есть лекарство против надмений, насморков и главоболений".

Экспертиза кофе, подготовленная доктором Коломбо из Марсельского университета в 1679 году, гласила: "Во множестве содержащиеся в напитке обгоревшие частицы обладают столь мощной силой, что разрушают всю лимфу и высушивают почки. Ещё они угрожают мозгу, обезвоживая его и иссушая извилины. Кроме того, кофе открывает все поры человеческого тела и препятствует таким образом тому, чтобы к мозгу восходили несущие успокоение живительные силы". В результате у потребителей кофе неизбежно развиваются, по утверждению французского учёного, "истощение, паралич и импотенция".

Несмотря на то, что с тех пор прошло больше 300 лет, современные ученые продолжают обнаруживать новые вредоносные свойства кофе.

Одной чашки кофе достаточно, чтобы стать наркотически зависимым, считает Роланд Гриффитс из университета Джонса Хопкинса, приводя в качестве примера кофеиновые "ломки". Головная и мышечная боль, усталость, расстройства внимания и тошнота возникают при "отмене" кофеина примерно у половины людей, регулярно пьющих кофе, отмечает учёный. В связи с этим, он предлагает внести кофеиновую наркоманию в классификацию психиатрических и наркологических заболеваний.

Ключевой компонент бодрящего напитка - кофеин - вызывает кратковременный подъём артериального давления (АД) и учащение пульса. Из-за этих эффектов кофе запрещали употреблять гипертоникам и сердечникам.

Греческие учёные из больницы Анри Дюнана (Henry Dunant Hospital) в Афинах считают, что одной чашки кофе в день достаточно для того, чтобы увеличить риск заболеваний сердечно-сосудистой системы. По мнению исследователей, чашка кофе приводит к резкому увеличению содержания кофеина в крови, вызывает уплотнение стенок артерий, повышает артериальное давление, увеличивает нагрузку на сердце.

Согласно данным американских исследователей из Института Джонcа Хопкинса, люди, ежедневно употребляющие шесть и более чашек кофе, имеют больше шансов заболеть атеросклерозом и связанными с ним болезнями сердца. Свои прогнозы учёные обосновывают тем, что большие объёмы потребляемого кофе вызывают повышение общего уровня холестерина, причём за счёт его "плохой" части.

Кардиологи из Университетской больницы Цюриха реабилитируют любимый напиток миллионов, уверяя, что кофе повышает давление только у людей, которые пьют его редко. Заядлым же кофеманам лишняя чашечка вовсе не вредит.

Американский исследователь Майкл Клаг подтвердил, что кофе не вызывает развития гипертонии. Учёные из института Джонса Хопкинса измеряли давление (АД) у 1017 мужчин в течение 33 лет. Потребление 1 чашки кофе в день повышало уровень АД лишь на несколько десятых миллиметров ртутного столба, то есть не играло значимой роли в развитии гипертонии.

Для определения роли кофе в возникновении ишемической болезни сердца (ИБС), Вальтер Вилетт из Бостона организовал наблюдение за состоянием здоровья 85 747 медицинских сестёр, длившееся 10 лет (с 1980 по 1990). Результаты эксперимента показали, что потребление кофе не является значимой причиной развития ИБС, во всяком случае, у женщин. Даже употребление 6 чашек кофеинсодержащих напитков ежедневно не увеличивало риск ИБС, сообщили учёные. Также не было выявлено никакой зависимости риска от источников поступления кофеина, включая чай и шоколад.

Помимо действия на сердце, кофе оказывает влияние и на мозг.

То, что кофе повышает психическую и физическую работоспособность и улучшает самочувствие, известно давно. А вот лечебные свойства кофеина при инсульте учёные из Техасского Университета в Хьюстоне обнаружили относительно недавно. Оказалось, что введение больным кофеина в сочетании с этиловым спиртом в течение трёх часов после инсульта уменьшает повреждение клеток мозга на 80 процентов. Правда, получать эту комбинацию пациент должен не в смеси крепкого кофе с водкой, а в виде в виде инъекции очищенного раствора.

Неврологи из Колумбийского университета Нью-Йорка, проанализировали более полусотни исследований, посвящённых влиянию кофе на болезнь Паркинсона. Болезнь Паркинсона - тяжёлое неизлечимое заболевание, жертвами которого стали столь известные личности как Папа Римский Иоанн Павел II, боксер Мохаммед Али и политик Ясер Арафат. Оказалось, что употребление кофе, по не совсем понятным причинам, уменьшает вероятность развития этой болезни. Причём эффект проявлялся у женщин при умеренном потреблении кофе, а для мужчин более благоприятными оказались большие количества.

В последние годы появилось много исследований, оценивающих влияние кофе на кратковременную и долговременную память. В 2004 году итальянские неврологи пришли к выводу, что кофеин вызывает провалы в кратковременной памяти и приводит к явлению, называемому "феноменом кончика языка" (Tip-of-the-tongue), когда люди не могут вспомнить слово, которое буквально вертится у них на языке.

Флориан Коппелстаттер (Инсбрукский Медицинский Университет) делает противоположные выводы. Согласно результатам австрийского исследования, 100 миллиграммов кофеина - доза, эквивалентная двум чашкам кофе - стимулирует активность отдела головного мозга, ответственного за кратковременную память.

Диаметрально противоположно разошлись мнения учёных, изучающих влияние кофе на развитие сахарного диабета. Исследования, выполненные голландскими эндокринологами из Университетского медицинского центра Неймегена (Nijmegen) в 2002 году, показали, что при введении кофеина понижается чувствительность к инсулину. Соответственно, кофе является фактором, предшествующим развитию диабета.

В 2004 же году финские учёные сделали абсолютно иные выводы, оценивая не лабораторные исследования, а сухую статистику. В исследовании принимало участие более 14600 человек. Согласно полученным результатам, вероятность развития сахарного диабета второго типа у женщин, которые пьют по три-четыре чашки кофе в день, снижалась на 29 процентов. У мужчин такое же его количество приводило к снижению риска на 27 процентов. Десять и более чашек кофе в день снижали риск для лиц обоего пола ещё заметнее.

Другие противопоказания к употреблению кофе касаются преимущественно женщин. Американские исследователи под руководством Даниела Крамера установили, что кофе увеличивает выработку женских половых гормонов (эстрогенов), вызывая обострение типично "женского" заболевания - эндометриоза.

Беременные женщины, употребляющие кофе, рискуют вызвать спонтанное прерыванияе беременности и смерть плода. Правда риск этот возникает только в случае употребления более 4 чашек кофе в день, определили датчане из Орхусского университета.

И снова о плюсах употребления кофе. Итак, кофе:

  • полезен для работы желчного пузыря (уменьшает риск развития желчнокаменной болезни за счёт желчегонного эффекта кофеина);
  • защищает печень от вредного воздействия алкоголя и снижает риск развития рака печени;
  • облегчает жизнь астматикам, вызывая бронходилятацию (расширение бронхов);
  • повышает эффективность антибиотиков в борьбе с микробами
  • является замечательным антиоксидантом, то есть помогает организму избавиться от вредных свободных радикалов, разрушающих клетки, тем самым защищая организм от раковых и сердечных заболеваний.

    Количество исследований, посвященных положительным эффектам бодрящего напитка столь велико, что закрадывается мысль: уж не производители ли кофе их спонсируют? Количество отрицательных отзывов намного меньше. По-видимому, учёным, пытающимся "очернить" кофе, не выделяют грантов.

    В средние века, отрицательные отзывы о кофе распространялись с подачи торговцев, которые отчаянно боролись с конкурентами. В советские времена прослеживалась чёткая взаимосвязь между политикой государства в отношении кофе, и появлением хвалебных или ругательных статей о нём. Последнее сопровождалось исчезновением кофе с прилавков. Сейчас кофейные компании процветают, и мы наблюдаем значительный рост положительных отзывов о кофе.

  • По материалам MedNovosti.Ru


    назад

    наверх

    Новости


    Последние новости

    20.11.2008 | Какие сахароснижающие препараты лучше?
    19.11.2008 | Розувастатин при ХСН ничего не меняет.
    18.11.2008 | Догоспитальный тромболизис снижает летальность
    16.11.2008 | Омега-3 полиненасыщенные жирные кислоты при ХСН
    14.11.2008 | Сон должен быть достаточным.
    12.11.2008 | Наушники могут нарушать работу кардиостимуляторов
    10.11.2008 | Новая система допуска врачей к оказанию медпомощи.
    07.11.2008 | Прогноз желудочковых аритмий
    05.11.2008 | Роль d-димера
    03.11.2008 | Белое вино полезно
    Рассылка 'Инфаркту.Нет! - новости от кардиологического портала'    Наша рассылка на Subscribe.Ru Rambler's Top100

    Copyright © 2004-2005 Инфаркту.Нет

    Инфаркту.НЕТ