Известно, что умеренное потребление красного вина снижает риск сердечно-сосудистых заболеваний
20.12.2005
Атеросклероз и повышенное систолическое давление являются независимыми факторами риска сердечно-сосудистой патологии. Поэтому Naissides M и соавт. изучали влияние безалкогольного и обычного красного вина на сосудистую функцию у женщин в постменопаузе: воздействие полифенолов напитка на эластичность артерий и показатели систолического артериального давления, особенно у женщин с гиперлипидемией. В рандомизированном исследовании наблюдались 45 женщин в постменопаузе, которые ежедневно выпивали около 40 мл либо воды, либо безалкогольного вина, либо обычного красного вина во время ужина на протяжении 6 недель с последующим 4-недельным перерывом. Исходно и после окончания исследования изучались гемодинамические и пульсовые характеристики.
Так, через 6 недель исследования показано снижение индекса прироста в группе потребления безалкогольного напитка. Кроме того, в этой группе зарегистрировано значительное улучшение показателей систолического артериального давления - на 8%. При этом обычное красное вино практически не повлияло на сосудистую функцию. Таким образом, длительное потребление полифенолов красного вина улучшает центральную и периферическую гемодинамику у женщин с гиперлипидемией в постменопаузе. Повышение эластичности артерий и показателей систолического артериального давления могут стать потенциальными механизмами, посредством которых можно влиять на риск сердечно-сосудистой патологии.
Asia Pac J Clin Nutr 2005;14 (Suppl): S97
По материалам Solvay-Pharma назад
|