
|
 |
| Главная страница / Новости |
 |
Новости |
 |
 |
Употребление малых и умеренных доз алкоголя оказывает очень слабый протективный эффект в отношении ИБС
14.12.2005
Доктор Род джэксон (Rod Jackson) и его коллеги из Университета Окленда (Новая Зеландия) отмечают, что выполненные в 70-80-ых годов прошлого столетия исследования продемонстрировали снижение риска ИБС на 20-25% при потреблении до 3 дринков алкоголя в сутки (приблизительно 10 г чистого этанола). Однако в этих исследованиях не учитывались многочисленные вмешивающиеся факторы, что делает протективный эффект алкоголя сомнительным. Так, авторы ссылаются на данные Naimi и соавторов, опубликованные в American Journal for Preventive Medicine в этом году. По данным телефонного опроса 200 000 взрослых американцев, 27 из 30 сердечно-сосудистых факторов риска чаще встречались у непьющих, чем у тех, что употреблял спиртное в малых и умеренных дозах.
По мнению новозеландских учёных, отсутствие критики в отношении гипотезы коронарной протекции при умеренном потреблении алкоголя объясняется возможными биологическими механизмами - повышением холестерина липопротеинов высокой плотности и аспириноподобным, тромболитическим действием алкоголя. С другой стороны, существует ещё больше доказательств в пользу коронарной протекции при злоупотреблении алкоголем: об этом свидетельствуют чистые коронарные артерии алкоголиков при аутопсии. Вывод, как считают исследователи, ясен: не существует безопасного "окна", для которого польза спиртного была бы больше, чем его вред.
Lancet 2005; 366: 1911-1912
По материалам Cardiosite.ru назад
|
 |
 |
| наверх |
|
 |

|