Новости

О нас

Каталог

Поиск по сайту

Подписка

Анонсы

Каталог ЛПУ

Ссылки

Форум

Начальная Обратная связь Карта сайта
Инфаркту.НЕТ

Специалистам


Посетителям

 

Главная страница / Новости

Новости

Препараты кальция могут увеличить риск инфаркта миокарда


22.01.2008

Дополнительный прием препаратов кальция обычно предписывается женщинам в постменопаузе для поддержки минеральной плотности кости. Некоторые эпидемиологические исследования предположили, что кальций защищает против болезней сосудов, возможно, вследствие увеличения отношения холестерина липопротеидов высокой плотности к холестерину липопротеидов низкой плотности в крови.

Однако, Ян Рейд (Ian Reid) и коллеги (University of Auckland) пишут: «Доказательств, что кальций может уменьшать вероятность сосудистых событий у здоровых женщин в постменопаузе недостаточно, несмотря на проведенное исследование, также показывающее устойчивое увеличение отношения холестерина липопротеидов высокой плотности к холестерину липопротеидов низкой плотности».

«Фактически имеющиеся данные позволяют предположить противоположную закономерность, показывая существенное увеличение частоты достоверных сосудистых событий, о которых сообщают женщины, принимающие препараты кальция».

Авторы изучили сердечно-сосудистые исходы у 1471 здоровых женщин в постменопаузе, среднего возраста 74 лет, принявших участие в рандомизированном контролируемом исследовании дополнительного приема препаратов кальция.

Значительно большее число ИМ регистрировалось у женщин, принимающих препараты кальция, по сравнению с группой плацебо, в рамках 5-летнего исследования; 45 событий у 31 женщины, против 19 событий у 14 женщин, соответственно.

Инфаркт миокарда, инсульт, или внезапная смерть также более часто происходили среди женщин, принимающих кальций, 101 событие у 69 женщин, против 54 событий у 42 женщин.

После рассмотрения данных о госпитализациях и свидетельств о смерти, ученые обнаружили, что ни одна из сердечно-сосудистых конечных точек не была статистически значимо выше в группе кальция.

Однако, относительные риски для кальция в сравнении с плацебо имели пограничное значение для инфаркта миокарда и составной конечной точки, 1,49 и 1,21, соответственно.

«Дополнительный прием кальция у здоровых женщин в постменопаузе связан с увеличением частоты сердечно-сосудистых событий», - заключают исследователи.

«Это потенциально пагубное влияние должно быть сбалансировано с вероятной пользой дополнительного приема кальция для костной ткани».


назад

наверх

Новости


Последние новости

04.09.2008 | Клиническое значение центрального венозного давления
02.09.2008 | Высокое потребление омега-3 жирных кислот защищает от атеросклероза.
31.08.2008 | Остается ли ниша для тромболитической терапии?
29.08.2008 | При ИБС индуцируемая ишемия миокарда является неблагоприятным прогностическим фактором.
27.08.2008 | Провоцируемый коронароспазм – предиктор неблагоприятных событий у больных острым инфарктом миокарда
25.08.2008 | Тромбоксан А2 как предиктор отсутствия восстановления кровотока
20.08.2008 | Циклоспорин ассоциирован с уменьшением объема инфаркта.
16.08.2008 | Введение стволовых клеток повышает синхронность сокращений левого желудочка
14.08.2008 | У пациентов с гиперлипидемией, получающих статины, риск развития ревматоидного артрита существенно ниже
12.08.2008 | Добавление вазопрессина к адреналину не улучшает результатов СЛР.
Рассылка 'Инфаркту.Нет! - новости от кардиологического портала'    Наша рассылка на Subscribe.Ru Rambler's Top100

Copyright © 2004-2005 Инфаркту.Нет

Инфаркту.НЕТ