Новости

О нас

Каталог

Поиск по сайту

Подписка

Анонсы

Каталог ЛПУ

Ссылки

Форум

Начальная Обратная связь Карта сайта
Инфаркту.НЕТ

Специалистам


Посетителям

 

Главная страница / Новости

Новости

Диаметр сосудов сетчатки ассоциируется с риском смерти от ИБС у лиц среднего возраста.


23.09.2007

Австралийские, американские и малазийские ученые, во главе с д-ром Jie Jin Wang (Сиднейский Университет, Новый Южный Уэльс, Австралия) объединили данные двух популяционных когорт, из исследований Beaver Dam Eye Study (n=4926) и Blue Mountain Eye Study (n=3654). Из 7494 лиц, у которых определялся диаметр ретинальных сосудов, 563 умерли от ИБС и 299 - от инсульта за 10-12 лет наблюдения. По данным дихотомического анализа, при минимальном диаметре артериол сетчатки (первая квинтиль) риск смерти от ИБС был достоверно выше, чем при больших значениях (вторая-пятая квинтиль): стандартизованное отношение рисков 1.34. При этом максимальный диаметр венул сетчатки (пятая квинтиль) ассоциировался с достоверным повышением риска смерти от ИБС, по сравнению с первой-четвертой квинтилями: отношение рисков 1.2 Анализ подгрупп показал, что эти ассоциации были наиболее выражены у лиц 43-69 лет (отношения рисков, соответственно, 1.70 и 1.41) и отсутствовали у участников 70 лет и старше. Кроме того, уменьшение диаметра артериол и увеличение диаметра венул ассоциировалось с повышением риска смерти от инсульта у лиц 43-69 лет: отношения рисков, соответственно, 1.64 и 1.53.

Eur Heart J 2007;28:1984-92.

По материалам Cardiosite.ru


назад

наверх

Новости


Последние новости

20.11.2008 | Какие сахароснижающие препараты лучше?
19.11.2008 | Розувастатин при ХСН ничего не меняет.
18.11.2008 | Догоспитальный тромболизис снижает летальность
16.11.2008 | Омега-3 полиненасыщенные жирные кислоты при ХСН
14.11.2008 | Сон должен быть достаточным.
12.11.2008 | Наушники могут нарушать работу кардиостимуляторов
10.11.2008 | Новая система допуска врачей к оказанию медпомощи.
07.11.2008 | Прогноз желудочковых аритмий
05.11.2008 | Роль d-димера
03.11.2008 | Белое вино полезно
Рассылка 'Инфаркту.Нет! - новости от кардиологического портала'    Наша рассылка на Subscribe.Ru Rambler's Top100

Copyright © 2004-2005 Инфаркту.Нет

Инфаркту.НЕТ