Атеропротекивные свойства жира морских рыб подтверждены в новым исследовании
20.12.2006
Доктор Арья Арккила (Arja Arkkila) и его коллеги из Университета г. Куопио (Финляндия) обнаружили, что потребление большого количества омега-3 жирной кислоты, докозагексаеновой (ДГК) кислоты, замедляет прогрессирование коронарного атеросклероза у женщин с уже имеющимся диагнозом ИБС.
Авторы наблюдали за 228 участницами исследования Estrogen Replacement and Atherosclerosis Study в среднем 3,2 года. Прогрессирование атеросклероза было менее заметным у женщин с высокими уровнями ДГК, выше медианных значений 2,5 моль и 0,53 моль для плазменных фосфолипидной и триглицеридной подфракций, соответственно. В этой группе уменьшение минимального коронарного диаметра было слабее выражено, чем у женщин с низкими уровнями ДГК (0,04 против 0,10 мм), как и увеличение площади стеноза (1,34% против 3,75%, соответственно). Кроме того, при высоком уровне ДГК реже развивались новые атеросклеротические бляшки (2,0% против 4,2%) за весь период наблюдения.
Кардиопротективный эффект ДГК может объясняться изменением жидкостных свойств мембран, влиянием на предшественники биоактивных компонентов процессов межклеточного взаимодействия, регуляцию экспрессии генов воспаления. Интересно, что уровни эйкозапентаеновой кислоты (ЭПК) и альфа-линоленовой кислоты (АЛК) не были достоверно связаны с прогрессированием атеросклероза. Иными словами, уровни ЭПК и АЛК могут быть хорошими индикаторами потребления продуктов растительного и морского происхождения, но не предикторами прогрессирования ИБС.
J Lipid Res 2006; 47: 2814-2819
По материалам Cardiosite.ru назад
|